• RU

  • UA


  • RU

  • UA

Кейс для супермаркетов «Фуршет» от PROdigital Agency

Кейс для супермаркетов «Фуршет» от PROdigital Agency

Немного о том, почему. Кейс, о котором здесь хотим рассказать, датируется доковидным временем. Но сейчас он как никогда актуален. Ведь речь идет о том, как бизнесу развивать свои online-проявления.

Наш подход подействовал на карантин и будет действенным сейчас.

Заказчик и задачи

Итак, о том, что и как

Заказчик - национальная сеть супермаркетов «Фуршет».

Задача для агентства:

Омолодить аудиторию, повысить долю mobile-трафика на сайт.

Выяснить, на какую группу товаров будет повышенный спрос, и определить портрет этой аудитории.

Приучить пользователей смотреть акции на сайте еженедельно.

Экстраполируем современные условия:

Уже скоро год, как карантинные меры накладывают на нашу жизнь ограничения разной степени серьезности. Offline привычки покупателей быстро меняются.

 И для каждого бренда это также вызов - оперативно адаптировать бизнес под новые реалии и все, что возможно, перенести в online.

Для формирования любой новой привычки требуется время. Но в экстремальных условиях оно может сильно сократиться.

В постоянных посетителей есть привычный ритуал походов в магазин, получения открыток с еженедельными акциями. Каждый такой визит — это уже риск для здоровья, необходимо менять привычки.

Решение

В нашем кейсе имеем большой ритейл. Организовать службу online-заказа и доставки не получится так быстро, как нужно. Так что можно сделать сразу?

Повысить осведомленность покупателей с ассортиментом и ценами через онлайн-каналы.

Выгода будет всем: покупатели планируют визиты и экономят, магазин эффективнее продает и формирует постоянную лояльную аудиторию.

Мы начали с эксперимента: в эфире одновременно размещались креативы с различными группами товаров:

·       бытовая химия,

·       гигиена,

·       пищевые продукты,

·       мясные, молочные продукты,

·       бакалея.

Заметно выраженной закономерности выявлено не было.

В большей степени пользователи откликались на акции товаров еженедельного потребительской корзины: яйца, молоко, крупы.

Также не было явных аудиторных проявлений с какой-либо группы товаров. Например, было небольшое увеличение доли мужской аудитории на колбасные товары, но не в том объеме, чтобы делать из этого громкий вывод и выделять сегмент в отдельную кампанию.

В любом планировании первое, с чего начинаем, - анализ целевой аудитории. Аудитория не бывает однородной. Эффективная коммуникация должна быть сегментированной и персонализированной.

Сегментируем нашу ЦА по трем категориям:

1.       Горячая и 2. Ситуативная - регулярно посещают сайт и магазин.

Для охвата этих покупателей нужен прицельный таргетинг. Поскольку нашей целью является целенаправленный поход в магазин, в первую очередь нужна аудитория, которая находится рядом, - используем для своего влияния локационный Super Geo таргетинг. Наша кампания состояла из 45 адресов, радиус охвата - 400 м.

Для регулярной коммуникации сформировали сегменты для ретаргетинга по группам товаров, к которым пользователи проявляли интерес. Каждую неделю в день выхода новых акций запускали на эти аудитории отдельную баннерную кампанию с соответствующей информацией.

3. Новая целевая аудитория - НЕ посещает сайт. Для привлечения их внимания важно качество первого контакта. Поэтому используем видео in-stream формат.

Чтобы сделать такое размещение максимально прицельным, делаем настройки на релевантные аудиторные сегменты:

·       Увлекаются кулинарией.

·       Еда и напитки.

·       Гипермаркеты / Заказ продуктов.

·       Доставка продуктов / Страница акции.

·       Продукты питания.

·       Те, кто интересуется информацией о продуктах.

·       Скидки и групповые покупки / Охотники за скидками и акциями.

Отрицательный таргетинг - «Посетители сайта». С ними вели отдельную коммуникацию через ресурс, как описано выше.

Результаты кампании:

·       Доля мобильного трафика выросла: 33% -> 62%.

·       Доля органического трафика выросла в 4,8 раза. Пользователи уже без напоминания заходили на сайт. И, что самое главное, в дни выхода новых акций сформировались те же пики посещаемости, которые подтверждают - цель нашей коммуникации достигнута.